ЮНИТ ЭКОНОМИКА - что это? Как посчитать LTV и CPA? Юнит экономика в продуктовой аналитике
Что такое юнит экономика? Как правильно ее рассчитать?
💙 Больше информации о карьере в аналитике в моем Telegram-канале - подпишись! t.me/noukashblog
Вроде все просто - берешь одного пользователя, смотришь сколько с него зарабатываешь, смотришь сколько с него тратишь и вычитаешь одно из другого.
Но! Если бы все было так просто - это не вызывало бы так много вопросов. В этом видео, я расскажу (и покажу на примере) об основных принципах юнит экономики.
Вы поймете зачем она нужна (и как используется в продуктовой аналитике). Как правильно ее рассчитывать. И чего делать никогда не стоит!
Также, дополнительные материалы - посмотреть, почитать, посчитать:
Лекция Ильи Красинского - • 014. Школа менеджмента...
Шаблон для расчета юнит экономики Ильи Красинского - docs.google.com/spreadsheets/...
Таймкоды:
00:00 - Что такое юнит экономика?
00:24 - Зачем она нужна?
01:57 - Как выглядит юнит экономика продукта?
04:29 - Считаем CPA
06:24 - Считаем LTV
08:06 - Что нам дает понимание юнит экономики?
08:53 - Какие показатели хорошие, а какие плохие?
10:04 - Важные принципы расчета юнит экономики
Меня зовут Андрей - я работаю продуктовым аналитиком в IT стартапе и на этом канале (Noukash) я рассказываю про IT и стартапы. Будут разборы профессий, советы, истории. Подписывайтесь и оставляйте комментарии. Я всегда на них отвечаю.
Instagram: / noukash
ТГ Чат для общения: t.me/noukash_it
Пікірлер: 40
Просто the best channel of the best. Спасибо, Андрей (позиционируешь себя так, поэтому не обессудь, что на "ты" 😉 ) Благодаря твоим видео, нашел ту сферу, в которой могу себя максимально реализовать! До этого момента я просто не знал, что такая профессия существует, но как только, благодаря тебе, с ней познакомился, оказалось, что вся моя жизнь, весь мой жизненный экспириенс, мои навыки, хобби и т.д. и т.п. идеально подходят для этой сферы! Просто знай, что своими видео, ты меняешь жизнь людей
@Noukash
Жыл бұрын
Ден, привет! Я счастлив это слышать. Удачи тебе в твоей новой профессии. Пусть все складывается наиболее благоприятным образом :)
Обожаю ваши видео. Реально все понятно, наглядно.
Интересно, спасибо! Буду пробовать посчитать LTV))
Очень информативное видео. Спасибо 💚
Огонь видео! 🔥 придумываю порой метрики и рада слышать что это нормальная практика=)
Андрей , чудесный контент!
Классное видео, спасибо!🔥🔥🔥
Максимально просто все рассказал! Браво!
Блин. Если продвигать этот канал и делать его популярнее, это усложнит конкуренцию на рынке специалистов.
Вот темный лес для меня. Буду разбираться. Спасибо за видео!
Спасибо большое! 🔥🔥🔥
Интересный факт: всё на Ютубе смотрю в 2 раза быстрее, тебя в 1,5😄 плотная подача и обаяние, которое заставляет задержаться подольше, и покликать по другим твоим видео🥺☺️
@Noukash
2 жыл бұрын
Спасибо! Очень приятный комплимент! Держу планку :)
Классное видео, даёт возможность разобраться в сути. А вам в работе приходилось придумывать свои показатели для продукта или шаблонов хватает?
Андрей, спасибо
Какой же годный контент
@Noukash
2 жыл бұрын
Спасибо!
При расчете окупаемости, надо ли учитывать затраты на разработку? А как учесть затраты на поддержку пользователей, расходные на которые никуда не денется?
лучший
Я вижу уже были вопросы по тому как ты просчитывал LTV. Хотел бы к ним присоединиться. "Первое продление 70%" это сколько людей продлило подписку в первый месяц? Если да то почему ты умножал стоимость подписки на этот процент? Мне кажется правильнее будет умножить количество людей купивших подписку в прошлом месяце на этот процент и затем умножить на цену подписки? Если я не прав поправьте пожалуйста
Дд, а если нет бэкграунда по цифрам, откуда брать показатели?
Здравствуй ! Можно с с Вами как то связаться ?
Андрей здравствуйте! Почему не нужно учитывать постоянные затраты, типа зп разработчиков?
@Noukash
Жыл бұрын
Потому что первая задача юнит экономики это оценить насколько хорош продукт и можем ли мы масштабироваться. Представьте у нас продукт на стадии запуска - на привлечение пользователей потратили 100 000 долларов, получили 200 000 долларов выручки с этих пользователей! Казалось бы живи и радуйся! Можно масштабироваться. Но включаем затраты на офис, аренду, оборудование и зп разработчиков - 300 000 долларов и вот мы уже в минусе! Какие выводы нам из этого сделать относительно продукта? Для оценки общего состояния бизнеса есть финансовые или бизнес аналитики. Нам важно оценить продукт с помощью юнит экономики :)
@Afera1991
Жыл бұрын
@@Noukash спасибо вам за помощь!
Андрей, здравствуйте. Подсчет LTV завел меня в тупик, можете пояснить логику? Вопрос по примеру подсчета LTV Исходя из переведенного примера LTV считается для каждого месяца и потом прибавляется оба периода LTV = Средний чек(6.99) * Среднее количество продаж за 1 период(0.7) * Количество периодов жизни пользователя(1 мес.) + Средний чек(6.99) * Среднее количество продаж за 1 период(0,15) * Количество периодов жизни пользователя(1 мес.) : Формула LTV из вашего видео: Средний чек Х Среднее количество продаж за 1 период Х Количество периодов жизни пользователя + 6.99 * 0.7 + 6.99 * 0.15 =12.9$
@SaltLakeCity_tog
Жыл бұрын
Сра 20$ - средний кост привлечения на 1 пользователя Лтв 13$ - средняя выручка на пользователя за вычетом каких либо прочих костов типа аренды / затрат на рекламу и все такое Ключевое - и там и там расчет _на одного пользователя_
И по поводу LTV тоже непонятно, почему ты к 6.99 сначала прибавляешь 6.99 потом умножаешь на 0,7. Короче было бы лучше, если бы еще пояснял проценты с какого количества людей ты берешь или за какие периоды, чтобы более развёрнуто было. Я вот с этого видео кроме расшифровки аббревиатур ничего не понял. Мб потому что я гуманитарий.
@yannemalovskiy8846
Жыл бұрын
У умножения приоритет перед сложением) 0.7 - это и есть 70%
Ок)
@Noukash
3 жыл бұрын
Спасибо за комментарий! Действительно была ошибка :( перезалил)
15 роцентов от 70
Не пойму, у тебя 32% от 220 человек или от 10к человек? Если второе, то как такое может быть, если после 220 человек, которые кликнули на рекламу, можно 9780 челов уже не считать. Так вот никак не въеду, дальнейшие 32% у тебя получилось, 0,32, а значит ты берешь 32% от 100%, то есть от 10к человек, но зачем? Как и дальнейшие 7.1% ты берешь явно о 100%. Как могут установиться приложение те, кто даже не кликнул на рекламу? Как могут совершить целевое действие 7.1% от 100%, если из 10 тысяч кликнуло всего 220?
@user-ns2we2vn4o
Жыл бұрын
По хорошему, он всё правильно посчитал, попробуй отдельно каждые число просчитать. Возможно подача была чуть менее понятной
@user-ns2we2vn4o
Жыл бұрын
Он отчитывал 32% от 220 человек, затем 2,2% от получившегося числи , затем 7,1% от этого числа. 10к фигурирует только в начале, затем никак не учитывается
Перепутал значение CPA c CAC
@yannemalovskiy8846
Жыл бұрын
Здесь они просто равны
Ошибка в расчетах LTV. Первое умножение на 0,3
@Saplat
2 жыл бұрын
В расчётах все верно. Мы считаем цену за вычетом комиссии стора. 1-0,3=0,7