Немного о хобби.

Ролики о моих рыбалках. Мох хождениях за грибами. Немного об аквариуме и огороде.

На Суре июле

Пятница 13

Пікірлер

@stic1974nev2 ай бұрын

дзен dzen.ru/id/61eb2e9efd122d15bc...

-Мы с Фёдоровичем на рыбалку собрались , ты Николаич как?. -Я только за!, ответил Николаич. - На моей поедим, предложил недолго думая он. И вот после работы в пятницу мы мчимся на Суру. Сейчас не лето и темнеет быстро. Поэтому Николаич торопится. Решили катить на знакомое место. Коряги там все знакомы, точки пристрелены. Погода прекрасная но дыхание осени ощущается уже сполна. Даже сам воздух пахнет по особенному - по осеннему, и вы это прекрасно чувствуете уже. Поля накрыты золотыми красками, кругом техника, кругом где убрано вспахано уже. И только тысячи солнышек подсолнухов опустили голову и ждут своей учести стать рафинированным маслом. Да Пензенская область это рай подсолнечника. После Краснодарского края контраст поменялся резко. Да и сам я "поленял" изрядно. Старая шкура слезла чулком поменявшись на осеннюю)). Ощутил себя немного змеёй или крабом, зато теперь новенький качу на Суру, иногда почёсывая особенно омолодевшие от Краснодарского солнца участки кожи)). Загар по Мордовски принят был изрядно. Ну вот мы и на месте. Место наше пристреленное занято нашим земляком. Обмолвившись с ним пару слов едим в поисках нового. Сегодня тут аншлаг. Помотылявшись по берегу решили встать на пляжике. Время идёт а солнышко осень неумолимо клонит к закату. Потоптав себе сидки делаем забросы. С корягами пришлось знакомится уже в сумерках. Фёдорович всё-таки изголился и успел до темна выудить пару лаврушек. Раздал всем по макушатнику. Всё заброшено ждёмс. Но результат нулевой. Осень быстро загнала солнышко за горизонт дыхнув осенней прохладой. Но лето сопротивляется и сильного дыхания осени ещё не было. Да ,было прохладно но не критично. Ночь мгновенно разбросала по небу миллиарды звёзд млечного пути и ярких созвездий. Из за горизонта стал выкатываться медленно месяц. Наступила гробовая тишина. Но не надолго. Вскоре на повороте где стояла буханка проснулся ансамбль народной песни и пляски. Надо отдать должное девушки песни пели очень хорошо. И с горочки спустились и мороз их обнял. Походу в уазе стояла система караоке!!!. Покушав и попив чайку ребята мои пошли спать. Я же ещё остался наедине с природой под поющие народные песни. Эхо этих песен разносилось далеко в тишину. Посидев чутка,сходил проверил нашего земляка. Покалякали о том о сём и в 00.00 я двинулся спать. Некто не подумал убрать со столика всё съестное. Поэтому ночью лиса потрикеевна была очень рада нашей колбаске и сыру, до кучи прихватила с собой цельный батон)). Оставила нам яйки, помидорки с огурцами, но судя по рюмке чая она всё-таки её вмазала)за наше здоровье. Уснул я в позе астронавта летевшего на луну Нила Амстронга, 4 дня он с компашкой летел туда в этой позе и 4 обратно. Понял что в такой позе он точно 4 дня не вытерпел бы. Они явно там небыли. Конечно если бы у них был самогон, но это не их метод. Хандроз мне в шею и в межрёберное пространство, он разбудил меня в начале пятого часа. Разложив позвоночник и хандроз по нужным ячейкам я собрался в единый организм и побрёл к фидеру. Ребята уже на точках и Николаевич уже похвастался мне сапой монстром. Пескарь брал у меня изрядно, нанизывая себя каким то образом на этот большой крючок . Хорошая поклёвка и сапа монстр у меня в руках. Ну сейчас дело пойдёт!, думали все я думаю так. Но дело не шло. Никакие изголяния и извращения результата не давали. Время шло а вприлове пескарь Иванович. Прохладный ветерок несмотря на солнышко напоминал что уже не совсем лето. Намаявшись Николаич побрёл искать себе другое место. Фёдоровичь же решил жить на все деньги стал пулять под противоположный берег и...... Вот ты где спряталась то а?. Мгновенная поклёвка и сазанчик небольшой уже в садке. Ещё заброс и... И зацеп. Поводки пошли рулонами. Если кто из вас был на Суре то вы поймёте что ловить из под соседнего берега на этой реке это каторга. Фёдорович выудил ещё от туда карася и какую то приличную бель. Тут мои тормоза слетели с катушек. Китаец ложит кормушку с точностью до сантиметра. Сразу отличная поклёвка и сразу зацеп. И так в 95%. Поводки летели метрами. Кормушки в десяток забросов раз, дарились Суре. Был уже чисто спортивный интерес. С моей стороны это ваще было безумие. Я должен тебя выловит кто ты там есть. Там русло и бровка, в ней коряги. Шансы мои таяли как и запасы. Пару раз я говорил себе хватит и брался уже за метод, за просто груза. Поклёвка, зацеп, трепыхание рыбы на том конце а порой и приличной и всё. Пару коряг я выудил и чудом густеру. Всё хватит сказал я себе. Остановись. Я снова перешёл на скучную ближнею дистанцию. Не, надо было опять вломится в коряжник. Всё хорош. Сматываю фидер. Николаевич с Фёдоровичем ещё вяжут поводки. С час я просто тупо бродил по берегу. Всё ещё полчаса и домой сказал после обеда Николаевич. А как же макушатник скажите вы? Он должен был сработать. И у Фёдоровича он сработал! Он привязал его к спиннингу и пульнул под тот берег. Поклёвка была такая что комель удилища чуть не прибил не малого Фёдор.... Продолжение в дзен dzen.ru/id/61eb2e9efd122d15bc...

• @soksolo72
    @soksolo722 ай бұрын

Видать хороший отдых получился👍👍👍Удачи🤝

@stic1974nev2 ай бұрын

Да пришлось поталкать. Регистратор не записал как нас в реку чуть не сбросило) Отчёт о этой рыбалке можно в дзене у меня найти я там много пишу dzen.ru/id/61eb2e9efd122d15bcbe47cd

• @user-im6ks9jv6t
    @user-im6ks9jv6t3 ай бұрын

Ульяновская область?

Пензенская губерния

• @user-je1vw4ww7g
    @user-je1vw4ww7g3 ай бұрын

Язь, достойная рыба, лайк

Спасибо!

2 часть На реку опустился туман. Клёв стих, пели птички, касули кричали на том берегу, глаз луны пробивался сквозь эту пелену. Отвлёкся, поиграл с фотиком. Прекрасно посидели с Константином поговорили о том о сём. Хороший понимающий друг на рыбалке на вес золота. Понимаем друг друга с полуслова, с полувзгляда, ведь порой не всегда одному удаётся справится с той или иной ситуацией на рыбалке. В 00.20 пошли покимарить , в машине спи хоть в трусах. Ночь тёплая как в тропиках. 02.30 мы уже на местах. Туман ещё прикрывает реку. Замечаю что уровень воды заметно упал. за 2 с небольшим часа почти на 20 см!!!. Особо значения не придали. Выудили несколько карсей, подуста, как только солнышко растопило свои печи влетел лобастый. В 5 утра уже сидел в одних шортах. Поклёвка и подсобил Константину с полкилошным сазанчиком. Ларушка отпускалась восвояси. Утро не особо оправдало надежд на клёв. Он растягивался в минуты, в получасы. Жара становилась уже невыносимой. Комары давно свалили в кусты, но активизировались "истребители" которых моё пво с переменным успехом подавливало. Деревья позади нас спасали нас от лишнего излучения,но шарик то крутится а вселенский шаг быстро приближает наш белый карлик выскочить из тени. Рыб капризничает нечего её ненужно. Различные изощрения и гамбургеры с бутерами иногда приносят рыбку. Красный глаз полюбил половинку кукурузки, карасику подавай кукурузку с ножками из двух опариков, и то это единичные гурманы. Вода продолжала неуклонно уходить. Ярило уже жарит прямо в маковку, рыбачить становится не выносимо неуютно. Решено к 12.00 сматывать манатки и валить в солнечную Мордовию. Поклёвка и Константину нужен подсачек. Думал сазан, блин карась монстр!! под кило!!. И хочется уже свалить и ... сидим ещё чутка. Нет всё хватит. На машине запросто можно жарить купаты, в салоне пытать пленных, газу, газу, и снова горячий полуденный воздух гуляет по салону. Мороженко нужно купить и холодненькой водички. Останавливаемся в тени бора перекусить мороженком и охладить салон нашей машины. В бору нашёл чуть землянички с мороженком феноменальный вкус. Бор сухой, искра и будет беда. И снова дорога, жаркая дорога домой. Константин уверенно ведёт машину а мои лупоньки начинают закатываться а сознание проваливаться в сон. Проволившись, очнувшись сразу смотрю на Костю. Нет едит не спит))) Как выдерживает не понимаю. А сам опять проваливаюсь и очкую. Рыбалка нам понравилась, прекрасно отдохнули душой но тело расплавили. Всё отлично. Наверно стоит снова навестить наше местечко. Шёл июль 23 года в тени было 32....

@stic1974nev3 ай бұрын

Кому лень читать читаем от звёздочки)) Прошлые рыболовные вояжи у меня не очень ладились, поэтому у меня особого рвения на рыбалку не было. Сильные дожди всё время вводили в смуту особенно к выходным. Но в этот раз случилось чудо и дожди отсрочили до вечера выходного, судя по словам "Алисы." Намаявшись и наскокавшись как свараска на работе хотелось отдыха. В четверг уже стали чуть готовиться что бы рвануть в пятницу после работы на реку. Честно Лунино мне приелось и захотелось немного дикости. Суру я открыл для себя не с Лунино ,поэтому решено было истокам..., к старым знакомым местам. В пятничку к обедни завели разговор о сборах и выяснили кто отпадает кто остаётся с нами с Константином. В итоге вот мы уже мы вместе с Константин Николаевичем вдвоём катим на реку. Жаркий по африкански пассат гуляет по салону машины не принося и капли свежести. Невольно вспоминаются саванны с её суховеями. Маршрут к Суре выбрали по живописной местности, решили так сказать хлебнуть воли сполна. Часть дороги ведёт через Большой и лесной Вьяс. - О боже!! какой тут воздух. В воздухе витают нотки соснового леса. Что то подобное будоражило мозговые рецепторы в детстве у деда на пилораме. Жаркая погода усилила эти самые нотки смешав их с ароматом сосновой смолы. В еловом участке леса ароматы витают особенные. Одурманенные ароматами и впечатлённые красотой местной флоры входим в очередной поворот по раллийному. такой манёвр на долго отбил позади ехавшую машину нас обгонять)). Впереди идущий тигуан еле тащится всё время показывая нам поворотником ,- мол свободно!, обгоняйте! я наслаждаюсь природой . Но мы сами её "ели". Кстати в Пензенской области есть одна особенность они не любят там прямых дорог. Поэтому как только указатель Мордовии заканчивается у проектировщика дорог начинал судя по сему гулять карандаш либо он не знает что такое прямая линия. Вот так петляя по красивым местам и тихим чистым улочкам деревенек мы к 19 часам добрались до нашей точки лова.Народу некого. Наше место свободно и это нас с Константином порадовало. Река полна всклень воды по "горлышко". Половодье чуть поменяло местность. Закинулись, пристрелялись, отметили коряги и зацепы. Первая поклёвка 20.30 и это сазанёнок. Далее несколько лаврушек. Тишина. На тёплую как парное молоко реку опускается медленно ночь нагоняя покрывало тумана. Рыбе надо было только мясо червя. В дело вступили сомики от до школьного и школьного возраста. Тех кого удалось прооперировать с филигранной точностью отпускали домой. Вечер, сумерки и ночь не принесли прохлады, они принесли нечисть жаждущую нашей кровушки. В ход пошли химикаты, костерок в мангале с купатками, легкое прохладное полусладкое, в общем всё замечательно. Давил их глазами , руками, ногами, лопухами, пятой точкой, но силы явно неравны. Поклёвки сомиков продалжались до 00 часов. Где то в этот промежуток произошла слабенькая поклёвка. Подсекаю ... зацеп..., пытаюсь дирануть, не с места. Натягиваю и тут!!! зацеп пошёл на меня таща всё это к берегу!. "Зацепу" явно не понравилось что его кто то пытается беспоркоить!. Честно от неожиданности ловли тараканов и такое я потерялся. Он тупо давит ко дну а я пытаюсь его оторвать ото дна. Вот я идиот.Я забыл и о фрикционе. Что бл....ь не дать ему погулять то. ВЫ общем потерял снаровку, расслабился. Константин уже тут с подсаком, комары мне вытирают со лба пот, остальные глазеют что будет дальше даже перестали жужать). И.... бздынь, е......., б......, п ,,, му.......к. Не мой. Долго хожу бубню, ругаю себя. - На вот Олег тебе шоколадный батончик иди чайку хлебни я заварил, успокоил меня Константин. - Ну не твой , не твой он, продолжил Костя. - Ну не мой, как я его на 0,21 вытащил бы?, да не как, продолжал тешить себя я .

Ностальгия, отличная рыбалка!!!👏👏👏

Спасибо.

ТУТ я пишу отчёты и рассказы dzen.ru/id/61eb2e9efd122d15bcbe47cd Долго собирались, всё передумали и наконец то собрались докатить до Стрелецка. 2.30 трогаемся с города, фидеры мы с Григоричем решили не брать, тем более было интересно ведь я уже удочку в руках не держал лет 7, всё фидер да фидер. Одолжил свои бывшие удочки у сына он ведь уже три раза там обрыбился не смотря на то что поплавок на одной из удочек был просто прикручен! к леске изолентой!! мон был удивлён по этому переделал. Григоричь по весне удочку тренирует на уклее по этому он в этом сезоне с ней не в первой. Диман решил воевать на двух фронтах. И вот мы на Димкиной шеви катим за Григоричем бибикнув израненной ждущей в гараже ремонта нашей с Григоричем боевой оке), загружаем старого и в бой, в районе Тёпловки дорогу перескочила косуля, так что сильно не гоните ночью.В Шишкеево думали куда покатить, пока думали прокатили и Шишкеево), и вот мы на месте, но наше обычное место где мы обычно ловили когда то занято, мы прокатили чуть дальше и встали в самое захламлённое отдыхающими свиньями место. Заброс и вот уже Григоричь тащит карасика, одного ,второго, третьего, у нас с Димкой тишина, стала давить жаба)но с первыми рыбками жаба как то затихла и в конце концов сдохла) да и думать о ней было уже некогда, погода была ветреной и менялась часто, клёв следовал её дирижёрской палочке , карасик был как и до ладошки так и более, попались несколько более эксклюзивных экземпляров, предпочитал 2 х опарышей разного цвета и исправно поднимал и ложил поплавок, топил и изгалялся над ним как мог, тем не менее Григорич всё равно был в лидерах, когда у нас с Диманом как то всё затихало у него продолжался банкет. А вот на противоположном берегу судя по сводке дала шли не шатко. С начала брал и мелких Василию, потом подумал что он лопнет от счастья, сначала стал отпускать мелких , потом всех подряд решив что лимит в 5 кг явно уже исчерпан при чём у всех нас, на фидер Димка тоже таскал карасиков вперемешку с красноглазкой которая попадалась и нам и была отпущена как и два пескаря но это уже ближе к 8 часам утра, честно ловить как то надоело даже чтоль) Рыбалка удалась, да и лишнего мы не взяли, это со скуки 7 летней наверно. Так что иногда фидеру изменить то стоит. Бобры на пруду сейчас не редкость, тому следы их пребывания, так что не засоряйте их домик. Мусор свой мы забрали конечно как всегда, хоть его и не было почти, и всё что влезло к нам пакеты тоже, может следующий раз ещё хотя .... думаю лет через 7 .Рыбнадзора не было, но машину мы поставили далеко на сколько смогли, по зади нас поле почти в плотную подходит к водоёму, а с утра по нему носился трактор опрыскивая чем то едким и вонючим, вся эта гадость дулась в нашу сторону и в воду. К 9.20 нам совсем стало скучно, да и поклёвки стали редкими и мы собрав мусор укатили домой. ПОДПИШИСЬ мой дзен dzen.ru/id/61eb2e9efd122d15bcbe47cd

👍👍👍

Лунино?

Рядом

🤝🤝🤝

@stic1974nev4 ай бұрын

@stic1974nev5 ай бұрын

Впервые опубликовано мной тут vk.com/wall-76752960?day=13092020&w=wall-76752960_332034%2Fall Мои канала. Подписывайтесь Ютуб тут видео с рыбалок kzread.info/dron/cGVb4N95fwu4qIVKY9t-gg.html Мой дзен dzen.ru/id/61eb2e9efd122d15bcbe47cd Моя группка в вк vk.com/public135293050 моя страничка vk.com/id259449406 мой рутуб rutube.ru/channel/24512861

• @stic1974nev

Проснулся ещё до будильника, побродил, вытащил свой скарб и уселся на крыльце ждать Григорича. - Ну ты проснулся там ??? позвонил в 04.00 Григорич, - Я ведь уже еду . В темноте послышалось двух цилиндровое урчание и свет фар повернувшей к моему дому нашей боевой Оки. -Привет! - Привет!! отвечаю я и складываю весь скарб в багажник , задние сиденья Григорич уж давно не ставит. Далее процедура вам всем известная по прошлому отчёту, кормим Оку и она довольно и сыто урча несёт нас навстречу рыбацкому счастью. -Хорошо что сейчас обочины сплошной мажут, я только по ней и качу, а так и не знай где катить пробурчал Григорич вглядываясь в дорогу. Ближе к Иссе забрезжил рассвет, и с каждой минутой мы вкатывали в него. Осенние краски становились всё ярче и ярче. Прошло всего 4 дня со дня нашей прошлой поездки а осень уже отвоевала добрую половину лета. В полях тишина, техники не видно, озимые взошли, и лишь наши подсолнухи всё спят и спят , выглядят они сейчас уже очень усталыми и продрогшими в осенней дымке.По традиции остановка но пол пути, Григоричу надо потоптаться, походить во круг машины и чёнить побормотать. - Смотри Олег , где ты такую красоту то ещё увидишь. - Помню за зайцами на охоту ходили..... И Григорич рассказал свою длинную историю охотника. 👉🏻Ну вот и показалась пойма Суры, сегодня она не одета таким плотным туманом как прошлый раз, а лишь накинула на себя лёгкую накидку, но от этого она не стала менее привлекательной и красивой. И вот мы на старом месте, всё здесь до боли знакомо, каждая веточка, каждая подводная коряжка, и даже живность которая там обитает стала до боли знакомой. Закорм, заброс, всё пристрелено, ждём. Все составляющие хитрости от Григорича, единственное на что он сетовал что забыл гавядинки кусочек.Река просыпалась не охотно, не обращала на нас не какого внимания, и лишь к 7.00 крики наших знакомых стерхов начали её потихоньку будить. Журавли устроили перекличку с молодняком ночующим в поле. Затем молодняк долго пререкался друг с другом, скоро они встанут на крыло и подадутся в теплые страны. Тем не менее время то уже 8.00 а рыб не проявляет активности, и лишь в девятом часу я выудил первого подуста, затем забил счёт Григорич. -Ну что бум брать??? или как прошлый раз? ,скопим а потом посчитаем и отпустим.- Да мнежь надо отчёт то написать!! - А пиши, пиши. Время шло, обе наши точки приносили нам пусть и не часто но всё таки мерных подустов. Мелочи совсем не было, не считая пары пойманных с ладошку густёрок и паре уклеек, рыб шёл мерный гр.250-350, и всё это подуст. Сегодня работали обе точки. Подуст порой капризничал и приходилось хитрить, медленно подматывать катушку и на движении происходила поклёвка -- Удлиняться надо , сказал Григорич. В десятом часу ревя турбинами и извергая много тысячный табун крылатых лошадей друг за другом проследовали 6 транспортников Ил 76. В том же порядки они вернулись часа через 2 обратно . - У третьего поршня стучат, сказал я, его гул явно отличался от других и там что то скрипело и постукивало. - Правый средний ,говорю я. -Олег какие поршня то а?? турбины там , турбины. Григорич толи не понял моей шутки , толи сам прикололся . Два часа спустя он сказал, -Вон опять твой обратно летит, скрипит)))) . Тут подкатила машина. -Привет мужики как дела??? -- А Андрюха привет!! узнал я своего старого друга. - Как тут клюёт?? - Да есть чутка пробурчал Григорич. - Я тут с вечера, всю ночь в спальнике проспал, звёзды красота, с утра чуть пытался ловит там за оврагом и не чего. -Где присесть то? - Да вон Андрюх иди перед той коряжкой встань я там как то ловил, ответил я. Рыб продолжал клевать не часто но порой так бойко и резко что ёкает сердце в надежде что это он сазан!! , но это лишь бойкий подуст . Приятно на реке провести время, половить , посидеть с другом и порадоваться природе, рыба ведь это лишь часть нашего рыбацкого ритуала, красота , мыслил я когда в мои мысли ворвался крик Андрея---Олег!!!!- Олег !!! помоги.... .....Давно я сто метровку так не бегал, но как я не старался я всё равно не успел , рыб утащил всё в коряги и оборвал. За время нашей рыбалки был пойман карась, круглой породы, буфало по ходу. Кроме подуста более не чего не было , и клёв так и не прекратился, но жадничать мы не стали .Мы уже зарядились энергией реки и общения с природой и стали 13.00 собираться домой. Всю рыбу кроме карася мы отпустили, хотел я заснять это эпичное зрелище но забыл фотик переключить из режима фото в видео!! нажал снимаю, просматриваю потом и не нахожу. И вот обратная дорога, ветер устроил листопад, а в дали собираются темные тучи, где то уже идёт дождь. - Ну что Олег!! пока!! -- Пока Григорич!! -Созвонимся! - Ок! . - Так карася супруге на чистку, а мне надоть ещё сарай доделать, пока дождик не испортил мне все планы😉- Мда сёгодня же пятница 13 😃